Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Девочка-с-игрушкой

Тип здания: отдельно стоящее 2-х этажное здание, площадь 2519,4 кв.м. Территория детского сада ограждена забором, площадь 1314 кв.м. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное отопление.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада (групповых и дополнительных помещений, а также прилегающей территории), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

В учреждении имеются следующие помещения:
Наименование объекта Кол-во Назначение объекта Площадь, м2
1 Игровые и спальные помещения, умывальная, санузел, буфетная 6 Пространство игровых организовано в виде хорошо разграниченных зон («уголков»)

Социально-коммуникативное развитие
• Игровые модули: супермаркет, поликлиника, парикмахерская, салон красоты, уголок дежурства.
• Игровое оборудование: куклы разных размеров, наборы посуды, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, машины разных размеров, домики, игрушки-двигатели, набор матрёшек, наборы дорожных знаков.
• Обучающие карточки: «Мебель», «Мамы и детки», «Одежда», плакаты.
• Наглядно-дидактические пособия: «В деревне», «Кем быть?», «Мой дом», «Профессии». Серия «Расскажите детям» — «О рабочих инструментах», «О спецмашинах», «О транспорте», «О хлебе», «Об авиация», «Об автомобильном транспорте», «О бытовой технике». «Водный транспорт», «Государственные символы России», «Инструменты», «Посуда». Комплекты карточек с заданиями для групповых занятий с детьми. Комплекты игровых тренажёров. Комплекты динамических раздаточных пособий. Комплекты таблиц.

Познавательное развитие
• Игровое оборудование: разные виды конструкторов, пирамидки, шнуровки, наборы солдатиков, пазлы, пазлы с завязками, различные головоломки, домино, настольные и дидактические игры, дидактические кубики, макеты, наборы мелких игрушек, набор цветных палочек, счётный материал (ёлочки, грибочки и др.), набор объёмных геометрических тел, рамки-вкладыши, тематические строительные наборы, шахматы, шашки.
• Наглядно-дидактические пособия: «Времена года»  «Лето», «Осень», «Родная природа», «О грибах», «О деревьях», «О домашних животных», «О драгоценных камнях», «О достопримечательностях Москвы», «О космонавтике», «О космосе», «О лесных животных», «О морских обитателях», «О Московском Кремле», «О музеях и выставках Москвы», «О насекомых», «О птицах», «Об Отечественной войне 1812 года», «Арктика и Антарктика», «Высоко в горах», «День Победы», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние питомцы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Космос», «Морские обитатели», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты». «Птицы домашние», «Птицы средней полосы», «Рептилии», «Собаки», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые», «Счёт до 10», «Счёт до 20». Комплекты карточек с заданиями для групповых занятий с детьми. Комплекты игровых тренажёров. Комплекты динамических раздаточных пособий. Комплекты таблиц. Полные годовые курсы  «Школа семи гномов»  от 2 до 7 лет.

Речевое развитие
• Наглядно-дидактические пособия: Грамматика в картинках, Рассказы по картинкам,  Играем в сказку «Репка», «Теремок», «Три поросёнка», «Три медведя». Звуковые книжки, книжки-пищалки, книжки-погремушки, книги с пальчиковыми куклами. Комплекты карточек с заданиями для групповых занятий с детьми. Комплекты игровых тренажёров. Комплекты динамических раздаточных пособий. Комплекты таблиц.

Художественно-эстетическое развитие
• Театральный уголок, уголок изо, столы для изодеятельности, мольберты.
• Наглядные пособия «Расскажи детям о музыкальных инструментах». Серия «Рисуем пальчиками», «Волшебные палочки», «Времена года», «Геометрическая аппликация», «Наклей картинку», «Пластилиновые картинки», «Рисуем карандашами», «Рисуем красками», «Рисуем ладошками», «Рисуем пальчиками», «Учимся лепить», «Рисуют малыши»
• Детские музыкальные инструменты барабан, дудочка, балалайка, гитара. губная гармошка, металлофон, музыкальная шкатулка.  Музыкально-дидактические игры. Комплекты игровых тренажёров. Комплекты динамических раздаточных пособий.
• Наглядно-дидактические пособия: «Городецкая игрушка», «Жостовский букет», «Каргопольская игрушка», «Лепим народную игрушку», «Лубочные картинки», «Мезенская роспись», «Сказочная гжель», «Узоры северной Двины», «Хохломская роспись», «Цветочные узоры Полхов-Майдана», «Чудесная гжель». Комплекты карточек с заданиями для групповых занятий с детьми.
• Материалы и оборудование: гуашь, акварель, кисточки для рисования разных номеров, цветные карандаши, фломастеры, палитра, трафареты, печатки, тычки, альбомы для рисования, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, кисти для клея, пластилин, доски для лепки, салфетки, изделия народных мастеров. Комплекты таблиц.

Физическое развитие
• Материалы и оборудование: ростомеры, кольцеброс, мячи, кегли, кубики, обручи.
• Наглядно-дидактические пособия: «Распорядок дня», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивный инвентарь».

405,9
2

Музыкальный зал

Кабинет музыкального руководителя

1 Предназначен для организации музыкальной деятельности, проведения праздников, развлечений, досугов, просмотров театральных спектаклей и концертных программ.

Оборудован взрослыми и детскими стульями.
Имеется мультимедийное оборудование, пианино цифровое, активная акустическая система, цифровые усилители, стойка для акустических систем алюминиевая, тренога, компактный малошумящий микшерный пульт с процессором эффектов, вокальная радиосистема с ручным микрофоном, телескопическая микрофонная стойка. Театральные декорации.Набор шумовых инструментов, экран настенный моторизированный, комплект зеркал.

Музыкальные инструменты: трещетка круговая деревянная, деревянная коробочка на ручке с палочкой, треугольник металлический с палочкой, треугольник металлический 20 см с палочкой, металлофон на ручке, металлофон хроматический, ксилофон деревянный 13 нот, ксилофон деревянный 15 нот, кастаньеты деревянные на ручке, кастаньеты пластиковые с ручкой, палочка с бубенцами, ручные колокольчики на запястье с 4-мя бубенцами, тамбурины, цимбалы с нотами, жалейка, трещетка пластинчатая, свирель, ложка игровая, рубель большой (два резонатора) с колотушкой, рубель большой (два резонатора) с колотушкой, хлопушка хлыст, колотушка, брелки, кокошник, хлопуши, копытца.

89,9
3 Физкультурный зал с комнатой инструктора по физической культуре, инвентарной комнатой 1 Физкультурный зал предназначен для групповых и индивидуальных занятий, проведения утренней гимнастики, спортивных соревнований с детьми.

Имеются контейнеры для хранения мячей, уголок-стеллаж для спортинвентаря.

Спортивный инвентарь: спортивно-игровой набор, комплект инвентаря, массажная дорожка «Ребристая», детская беговая дорожка, тренажер  детский «Велотренажер», детский многофункциональный  гребной тренажер, детский тренажер – степпер, детский тренажер скамья для жима, бревно 2м, стенка гимнастическая, доска наклонная навесная 1,5 м, дуга для подлезания h=50см, канат для перетягивания, маты, мячи резиновые диаметр 75, мячи резиновые диаметр 200 мм, мяч прыгун(хоп) диаметр 65 см   с рожками, щит для метания в цель, мяч баскетбольный, щит баскетбольный, мешочек с грузом малый, обруч гимнастический 600 мм, палка гимнастическая 700 мм, скакалка гимнастическая, стойка для прыжков в высоту,  палочка эстафетная деревянная, кегли, кольцеброс, флажок, ленточка на колечке, султанчик на деревянной палочке, секундомер электронный, мягкий игровой набор «Змейка-шагайка»  с цифрами, мягкий игровой набор «Веселые старты», гимнаст-2 (полукольцо), конструктор «Малышок», скамейка гимнастическая жесткая, скамейка гимнастическая полумягкая, спортивный комплекс «Горка-ступень-куб».

Инвентарная является  местом хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, маты).

94,2
4 Логопедический кабинет 1 Предназначен для осуществления диагностики, коррекции и профилактики нарушений речи у воспитанников с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных и потенциальных возможностей детей. В кабинете имеются: компьютеризированное рабочее место педагога, детские столы и стулья, шкафы для методической литературы, дидактического и стимульного материала. Весь учебный материал оформлен в соответствии с требованиями. 12,1
5 Медицинский блок:
• медицинский кабинет
процедурный кабинет
• туалет
1 Предназначен для организации работы по профилактике заболеваний среди воспитанников, пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников детского сада и родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями. 26,8
6 Методический кабинет 1 Методический кабинет предназначен для обеспечения творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в учреждении.

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, дидактические пособия. Для работы педагогов в кабинете имеется рабочее место (ноутбук, принтер, выход в Интернет).

23,2
7 Кабинет директора 1 Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками детского сада, координации деятельности коллектива, бесед с детьми и родителями  (законными представителями) воспитанников. Оснащен рабочим столом, компьютером, МФУ, имеется интернет, телефон, стенка для документации. 10,9
8 Бухгалтерия 1 Предназначена для обеспечения соответствия осуществляемых хозяйственных операций, контроля за движением имущества и выполнением обязательств организации; формирования в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики организации;  составления в установленные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, организации бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроля за экономичным использованием ресурсов организации и сохранностью ее собственности. Оборудована рабочим столом и компьютером, принтером, факсом. Имеется шкаф для хранения документации. 9,4
9 Кабинет заведующего хозяйством и кладовщика 1 Оборудован рабочими столами, шкафом для хранения документации, компьютером, МФУ. 8,7
10 Пищеблок с кладовыми
• 
Кладовая
1 Предназначен для приготовления пищи и хранения продуктов. Оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильные шкафы, холодильники, электроплита, пароконвектомат, электрическая мясорубка с насадками, картофелечистка, миксер, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Пищеблок разбит на цеха. Кладовые предназначены для хранения сыпучих продуктов и овощей. Ведение документации, прием и выдачу продуктов осуществляет кладовщик.

144,0

 

11 Прачечная 1 Предназначена для стирки и глажки белья.

Обеспечена стиральными машинами автомат, сушильной машиной автомат, электроутюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды, гладильной доской, гладильным катком.

55,9
12 Пункт охраны 1 Предназначена для ведения внешнего и внутреннего видеонаблюдения.  Оборудован компьютером и видеорегистратором. 9,3
13 Уличные групповые площадки 6 Предназначены для прогулок и проведения непосредственно образовательной деятельности на свежем воздухе. Оборудованы песочницами, качалками, столиками, детскими игровыми комплексами, горками,  лианами.
14 Спортивная площадка 1 Предназначена для проведения спортивных мероприятий на свежем воздухе. Оборудована спортивным комплексом, бревном гимнастическим, бум-бревном «змейка», волейбольной сеткой, мишенью для бросания мяча, рукоходом, лавочками.
 Условия питания и охрана здоровья воспитанников

Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Его надо организовать так, чтобы с едой ребёнок получал все необходимое для восполнения энергетических затрат растущего организма. При этом необходимо помнить, что чрезмерное обильное и дорогое питание не всегда самое полезное. Приготовление пищи для малыша – дело намного ответственнее, чем для взрослого. Для детского питания необходимы только свежие продукты. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня сопротивляемости детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;

соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, обед 30-35%, полдник 10%, ужин 20-25%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

С целью повышения иммунитета, сопротивляемости организма к простудным заболеваниям ежедневно проводится С-витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой из расчёта 50 мг на ребёнка от 3 до 7 лет. В связи с йододефицитом в нашем регионе ежедневно используется йодированная соль и хлебобулочные изделия, обогащённые йодированным белком.

Медицинская сестра и директор осуществляют постоянный контроль за правильной организацией питания детей. Контролируется качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, соблюдение натуральных норм при составлении меню-раскладок, качество приготовления пищи. Один раз в месяц проводится итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктов. При составлении меню-требования учитывается сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд.

В учреждении организовано четырехразовое сбалансированное питание, для детей с 12 часовым пребыванием в детском саду. Имеется разнообразное 20 дневное меню, утверждённое Роспотребнадзором.

Проводится работа по формированию культурно-гигиенических навыков за столом, навыков дежурства по столовой, умений по самообслуживанию.

Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (с изменениями).

Перечень нормативных документов по питанию детей дошкольного возраста:

• Федеральный закон №52-ФЗ от 12.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

• Федеральный закон № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

• Федеральный закон №88-ФЗ от 13.06.2008 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

• Федеральный закон № 178-ФЗ от 27.10.2008 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»

Приложение N 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13
Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей
Список изменяющих документов (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

Мясо и мясопродукты:

мясо диких животных

коллагенсодержащее сырье из мяса птицы

мясо третьей и четвертой категории

мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%

• субпродукты, кроме печени, языка, сердца

кровяные и ливерные колбасы

непотрошеная птица

мясо водоплавающих птиц

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов

блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель)

Консервы:

• консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток

Пищевые жиры:

кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры

сливочное масло жирностью ниже 72%

жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы

Молоко и молочные продукты:

молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных

молоко, не прошедшее пастеризацию

молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;

мороженое (на основе растительных жиров) (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 N 41)

творог из непастеризованного молока

фляжная сметана без термической обработки

простокваша «самоквас»

Яйца:

яйца водоплавающих птиц

• яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»

яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам

Кондитерские изделия:

кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы

Прочие продукты и блюда:

• любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.)

• первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления

• крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями

• грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные

• квас, газированные напитки

• уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы

маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку

• кофе натуральный

ядра абрикосовой косточки, арахиса

• карамель, в том числе леденцовая

• продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%)

Питание организуется учреждением самостоятельно.

Галочка_30Соглашение о прядке взаимодействия с АМУСП

 

Имеется пищеблок с кладовыми общей площадью 144 кв.м.  Пищеблок предназначен для приготовления пищи, кладовые для хранения сыпучих продуктов и овощей. Всё оборудовано в соответствии с санитарными нормами, обеспечено необходимым оборудованием – холодильные камеры — 4, холодильники — 6, четырёхконфорочные электроплиты — 2, пароконвектомат, электрическая мясорубка с насадками, картофелечистка, миксер, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Пищеблок разбит на цеха (холодный, мясорыбный, овощной, раздаточная, КУИ, горячий, моечная).


Медицинское обслуживание осуществляется штатной медсестрой

Галочка_30
Договор об оказании медико-санитарной помощи

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

• Точек ввода интернета – 1

• Провайдер – Ростелеком

• Скорость интернета – 100.0 Мбит/с


Электронные образовательные ресурсы
Галочка_30
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru 

Галочка_30
Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Галочка_30
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Галочка_30
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Галочка_30
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Комментирование запрещено