Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Тип здания: отдельно стоящее 2-х этажное здание, площадь 2519,4 кв.м. Территория детского сада ограждена забором, площадь 1314 кв.м. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное отопление.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада (групповых и дополнительных помещений, а также прилегающей территории), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда отвечает требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам – нет.

Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения – нет.

Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ – нет.

Места проведения практики – нет.

Места проведения практической подготовки обучающихся – нет.

Места проведения государственной итоговой аттестации – нет.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения каждой групповой ячейки используются для осуществления образовательной деятельности: совместной деятельности детей и взрослых в форме занятий; совместной деятельности детей и взрослых в режимных моментах; самостоятельной деятельности детей в развивающей предметно-пространственной среде.

Групповые оснащены детской мебелью (столы, стулья), стеллажами для хранения игрушек и пособий, детской игровой мебелью.

В групповых помещениях организуются «уголки»:

  • святые уголки, где расположены иконы (младшая группа: Богородица с младенцем (маленьким детям более доступен образ Матери, любящей свое Дитя); средний и старший возраст: Спаситель, Пресвятая Богородица и Святые); детские молитвословы, детская Библия с картинками, демонстрационный и раздаточный материал, красочно оформленные Жития Святых, книги, альбомы для чтения и рассматривания и т.д.;
  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряженья (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголок для организации экспериментирования;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой уголок с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Образовательные пространства ( уголки) оснащены учебно-игровыми материалами, учебно-игровым оборудованием (магнитно-маркерные доски, мольберты, мягкие модули), современными техническими средствами (интерактивные доски, панели, один стол).

Музыкальный зал площадью 89,9 кв.м используется для осуществления образовательной деятельности в форме музыкальных занятий, детских праздников и досугов. Музыкальный зал оснащён современными техническими средствами (мультимедийное оборудование, пианино цифровое, активная акустическая система, цифровые усилители, стойка для акустических систем алюминиевая, тренога, компактный малошумящий микшерный пульт с процессором эффектов, вокальная радиосистема с ручным микрофоном, телескопическая микрофонная стойка. Театральные декорации. Набор шумовых инструментов, экран настенный моторизированный),мебелью (стулья детские, стулья для взрослых), комплектом зеркал,  детскими музыкальными инструментами, учебно-игровыми наборами для детского музыкального творчества.

Логопедический кабинет площадью 12,1 кв.м используется для осуществления образовательной деятельности по коррекции речевого развития воспитанников. Логопедический кабинет оснащён учебной мебелью (стол детский, стулья, раковина для мытья рук), интерактивным оборудованием (интерактивный логопедический стол с зеркалом), дидактическими материалами.

Уличное пространство используется для осуществления образовательной деятельности во время прогулки и включает:

  • учебно-игровой комплекс «Автогородок» (набор дорожных знаков на стойках, учебно-игровые светофоры с автоматическим и ручным режимами регулирования, игровые транспортные средства: автомобили, мотоциклы, самокаты);
  • биоучасток «Огород» (набор маркеров на подставках с обозначением выращиваемых культур, набор детских садовых инструментов, тачки садовые детские);
  • игровые площадки на прогулочных участках (песочницы, «песочные дворики»; уличное игровое оборудование (дом, машина, паровоз, корабль, самолёт, ракета и пр.); качели-балансиры;  горки, столики,малые архитектурные формы).

Методический кабинет используется для проведения отдельных образовательных мероприятий (занятий), предусмотренных образовательной программой. Методический кабинет оснащён учебным оборудованием (проектор, проекционный экран настенный),  копировально-множительной техникой (ноутбук, принтеры, в т.ч. цветные; сканеры), техническими средствами для изготовления дидактических пособий (ламинатор; брошюратор).

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях.

Библиотечный фонд методического кабинета составляют:

  • программно-методические комплекты («От рождения до школы», программа духовно-нравственного воспитания дошкольников «Тропинкой добра»);
  •  книги для педагогов (методическая и справочная литература по разделам «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»);
  • Электронные периодические издания профессиональной направленности («Дошкольное воспитание»,  «Воспитатель ДОУ», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя», «Дошкольное образование»);
  • литература для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; детские энциклопедии; познавательная литература);
  • комплекты учебно-наглядных пособий;
  • репродукции картин.

В «Книжных уголках» групп размещен библиотечный фонд детской художественной литературы:

любимые детские книги;

авторские детские  книги;

портреты детских писателей;

детская мини- библиотека.

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал площадью 82,0кв.м оснащён следующим спортивным оборудованием и инвентарём:  спортивно-игровой набор, комплект инвентаря, массажная дорожка «Ребристая», детская беговая дорожка, тренажер  детский «Велотренажер», детский многофункциональный  гребной тренажер, детский тренажер – степпер, детский тренажер скамья для жима, бревно 2м, стенка гимнастическая, доска наклонная навесная 1,5 м, дуга для подлезания h=50см, канат для перетягивания, маты, мячи резиновые диаметр 75, мячи резиновые диаметр 200 мм, мяч прыгун(хоп) диаметр 65 см   с рожками, щит для метания в цель, мяч баскетбольный, щит баскетбольный, мешочек с грузом малый, обруч гимнастический 600 мм, палка гимнастическая 700 мм, скакалка гимнастическая, стойка для прыжков в высоту,  палочка эстафетная деревянная, кегли, кольцеброс, флажок, ленточка на колечке, султанчик на деревянной палочке, секундомер электронный, мягкий игровой набор «Змейка-шагайка»  с цифрами, мягкий игровой набор «Веселые старты», гимнаст-2 (полукольцо), конструктор «Малышок», скамейка гимнастическая жесткая, скамейка гимнастическая полумягкая, спортивный комплекс «Горка-ступень-куб».

Инвентарная является  местом хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, маты).

Спортивная площадка. Оборудована спортивным комплексом, бревном гимнастическим, бум-бревном «змейка», волейбольной сеткой, мишенью для бросания мяча, рукоходом, лавочками. Мини-стадион оснащён спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожкой, ямой для прыжков.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели; модуль-основы для игр «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Бензозаправочная станция; ширмы игровые; домики разных типов (соразмерные росту ребёнка); комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор «Парковка» (многоуровневая), набор «Железная дорога»; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.

Для коммуникативной деятельности детей:  комплекты учебно-наглядных пособий «Картины по развитию речи детей 3-7 лет» («Наш детский сад», «Игры и прогулки детей», «В гостях у сказки»); комплект развивающих пособий «Говорим правильно» («Слушаем и беседуем», «Беседуем и рассказываем», «Рассказываем и сочиняем»); серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей); наборы сюжетных картинок с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных и сюжетных картинок; наборы карточек с изображением предмета и названием; наборы кубиков с буквами; наборы букв на магнитах; комплекты развивающих пособий «Буквы в раскрасках», «Готовим руку к письму», «Готовлюсь в школу»; дидактический материал «Правила безопасности».

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: Уголок природы и исследовательской деятельности

  • — уголок природы с изображением явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.
  • — рисунки детей по теме «Природа в разные времена года»,
  • макеты леса, джунглей, Арктики, пустыни, экзотических животных
  • поделки из природного материала;
  • — природный материал: шишки, жёлуди, ракушки, камушки, рябина, листья и т.д., различный бросовый материал;
  • — приборы: микроскоп, лупы, песочные часы, компас, термометры;
  • каледоскопы;
  • — сыпучие материалы: песок, крупы, соль;
  • — картотека игр- экспериментирований
  • — дидактические игры и пособия » Времена года» » Овощи» » Фрукты» » Птицы»;
  • -«Животные жарких стран» » Животные Северного Полюса» » Деревья и кусты»и т.д.;
  • — тематические альбомы;
  • — книги познавательного характера, атласы, карты;
  • — дидактический материал и игры по ознакомлению с предметным окружением;
  • — дидактический материал и игры по ознакомлению с социальным миром;

— клёнчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки., глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объёмные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство», сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы полых геометрических тел, объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски); наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам: 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-8 лет); лото с разной тематикой, домино, шашки; обучающие мультфильмы серии «Уроки тетушки Совы»; мультимедийные презентации.

Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты «Первые конструкции» (Lego); комплекты пластикового напольного конструктора «Гигант»; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях; комплекты металлических конструкторов с соединением в различных плоскостях; комплект развивающих пособий «Сделаю сам» (по возрастам от 3 до 7 лет).

Для изобразительной деятельности детей: комплект развивающих пособий «Я рисую» (по возрастам: 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет); комплект учебно-наглядных пособий «Дошкольникам об искусстве» (по возрастам: младший, средний, старший возраст), «Детям о народном искусстве»; комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, цветной глины; наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны; музыкальные колокольчики; браслеты на руку с 4-мя бубенчиками; ударные музыкальные инструменты (треугольники, звуковые молоточки, игровые ложки; барабаны); бубны разного размера; кастаньеты; маракасы; набор из русских шумовых инструментов (детских); дудочки; свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; комплекты компакт-дисков по программам «Ладушки», «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп-малыши»; набор наглядных пособий «Музыкальные инструменты».

Для трудовой(самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы «Юный садовник» (лейка, лопатка, грабли, грабли веерные и пр.); наборы «Маленькая помощница» (щётки, совки, тазики, фартуки).

Для двигательной активности детей: горки; каталки «Жираф», «Мотоцикл» (соразмерные росту ребёнка); каталки с палочкой; каталки на шнурке; коврики массажные; наборы мячей разного типа и размера; наборы разноцветных кеглей; игры-наборы «Городки», «Кольцеброс», «Бадминтон», «Теннис», настольный футбол, напольный кегельбан; обручи; скакалки; дуги; самокаты; лыжи.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Паспорт доступности

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует  пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: холодильные шкафы, холодильники, электроплита, пароконвектомат, электрическая мясорубка с насадками, картофелечистка, миксер, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Пищеблок разбит на цеха. Кладовые предназначены для хранения сыпучих продуктов и овощей. Ведение документации, прием и выдачу продуктов осуществляет кладовщик.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные столы, посудомоечные машины.

Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Положение об организации питания воспитанников ЧДОУ РО «НЕРПЦ(МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивают органы здравоохранения (ГБУЗ НО «Центральная городская больница г. Арзамаса»). В Учреждении оборудован медицинский блок: .медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет массажный.

Состав и оснащение помещений медицинского блока

Входная калитка, ворота и все входные двери оснащены современной системой контроля доступа – видеодомофонами.

Здание оснащено системой видеонаблюдения: по периметру и внутри помещений установлено 10 видеокамер.

Помещения оснащены дымовыми извещателями, системой автоматического оповещения о пожаре, пожарными кранами и рукавами.

Установлена «тревожная кнопка».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к компьютерной технике имеется во всех группах (6 ноутбуков), в кабинете специалиста (1 ноутбук), в музыкальном зале (1 ноутбук) , в методическом кабинете (1 ноутбук, 2 компьютера), в бухгалтерии (1 компьютер), в кабинете мед. (1 компьютер), в кабинете заведующего (1 компьютер), в каб.для завхоза и кладовщика (2 компьютера). Все компьютеры и ноутбуки подключены к сети Интернет.

Официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не обеспечивается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Стол интерактивный логопедический, интерактивная доска и панель;

 

 

Комментирование запрещено