Образовательные стандарты

Чтение_1Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».


Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования.


Что является основными целями ФГОС ДО?

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.


Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования 2.Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. Требования к психолого — педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. К развивающей предметно-пространственной среде: предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.


Галочка_30

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт православного детского сада имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамаса обязательна

Комментирование запрещено